Поиск по сайту

12+

 

Программа  «Мир гармонии»

Программа «Мир гармонии» предназначена для индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими различные трудности в развитии и поведении.

Участники программы:

программа разработана для детей, имеющих проблемы эмоционального развития. Курс специальных занятий проводится в составе коррекционно-развивающих групп. Занятия проводятся 1 раз в неделю, с группой детей (2-4 человека) и индивидуально.

Сроки реализации программы:

курс состоит из десяти занятий. Продолжительность занятия составляет 45 минут.

Структура и этапы реализации программы:

реализация программы проходит в три этапа: первичная диагностика, коррекционная работа и вторичная диагностика.

 

Целевая группа:

несовершеннолетние дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, состоящие на обслуживании в учреждении.

 

Задачи программы:

  • привитие навыков получения информации, дублируемой несколькими каналами восприятия;
  • развитие познавательной сферы и органов чувств, коррекция нежелательных личностных особенностей;
  • активизация различных функций центральной нервной системы за счёт создания обогащённой мультисенсорной среды;
  • обучение приёмам саморасслабления, снятие психомышечного напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
  • восстановление эмоционального комфорта, поддержание стремления ребёнка к психологическому здоровью, равновесию, гармонии;
  • снятие тревоги, создание чувства безопасности, незащищённости;
  • обучение детей способам обследования предметов: наложению, прикладыванию, ощупыванию, группировке по форме и цвету вокруг образцов-эталонов, а также последовательному описанию формы, выполнению планомерных действий;
  • развитие восприятия формы, величины, цвета, пространства, движений, целостного образа предметов;
  • смягчение эмоционального дискомфорта у детей;

Виды и формы работы в сенсорной комнате:

Наименование оборудования

Назначение

Виды и формы работы

Мягкое напольное и настенное покрытие

Релаксация.

Снятие негативных эмоций и состояний.

Развитие воображения.

Развитие:

  • образа тела;
  • общей моторики;
  • пространственных представлений.

Саморегуляция психического состояния.

Упражнения на релаксацию.

Упражнения на воображение.

Игры на снятие агрессивности.

Мягкий остров

Реабилитация нервно-психического состояния.

Релаксация.

Снятие негативных эмоций и состояний.

Саморегуляция психического состояния.

Упражнение «Улыбка».

Комплекс упражнений на релаксацию.

Комплекс упражнений на воображение.

Проектор направленного света

Обогащение восприимчивости и воображения.

Музыкотерапия.

Светотерапия.

Зеркальный шар

Развитие:

  • зрительного восприятия;
  • ориентировки в пространстве;
  • создание психологического комфорта.

Снижение уровня тревожности.

Коррекция страхов.

Релаксация: воздействие зрительных образов.

Сказкотерапия.

Комплекс упражнений по релаксации.

Упражнение «Солнечные зайчики».

Игра «Путешествие к звезде».

Упражнение «Дискотека».

Музыкальный центр и набор аудиокассет или

СD дисков

Обогащение восприятия и воображения.

Создание психологического комфорта.

Релаксация: воздействие слуховых образов.

Снижение нервно-психического иэмоционального напряжения.

Активизация двигательной активности.

Формирование навыков саморегуляции.

Музыкальное фоновое сопровождение игр, упражнений, заданий, релаксации.

Ароманабор

Развитие обоняния.

Формирование умения дифференцировать запахи.

Стабилизация психического состояния.

Релаксация.

Упражнение «Узнай запах».

Пуфик-кресло с гранулами

Тактильная стимуляция соприкасающихся с ним частей тела.

Релаксация.

Релаксационные упражнения.

Проектор светоэффектов

Привлекает внимание.

Завораживает.

Релаксационное воздействие.

Развитие фантазии и воображения.

Упражнения на воображение.

Панно «Звёздное небо»

Привлекает внимание.

Завораживает.

Релаксационное воздействие.

Развитие фантазии и воображения.

Упражнения на воображение.

Оптиковолоконный пучок «Водопад света» с гребнем

Можно держать в руках, перебирать, обматывать вокруг тела, лежать на волокнах.

Изменяющиеся цвета привлекают внимание, успокаивают.

Упражнения для развития мелкой моторики.

Релаксация.

Пузырьковые

колонны

Развитие зрительного восприятия.

Создание психологического комфорта.

Снижение уровня тревожности.

Коррекция страхов.

Сказкотерапия.

Релаксация.

Тактильно-развивающая панель

Тренировка ловкости, развитие мелкой моторики и укрепление зрения,

коррекция двигательных нарушений.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики и тактильной чувствительности.

 

Акустическая панель

Формирование слуха, умения различать и определять звуки, развитие внимания.

Игры и упражнения для развития слуха, внимания.

Напольная сенсорная дорожка с наполнителями

Развитие:

  • проприоцептивной чувствительности;
  • рецепторов стопы;
  • речи, умения передавать ощущения, эмоции в речи;
  • произвольного внимания;
  • профилактика плоскостопия.

Упражнения на произвольное внимание, развитие речи и эмоций.

 

Данная программа даёт возможность детям  адаптироваться к новым условиям жизни, создаёт у них чувство принадлежности  к группе, положительного эмоционального фона, возможность овладеть определёнными коммуникативными навыками, игровой деятельностью, умением понимать своё эмоциональное состояние,  научиться распознавать чувства других людей, расширить представления об окружающем мире. Также анализировать причины межличностных конфликтов и умение самостоятельно их регулировать.

В основу программы положены принципы, отражающие гуманистические установки:

- уважение к свободе и достоинству каждого ребёнка;

- создание условий для развития его индивидуальности;

- обеспечение психологического комфорта;

- взаимодействие психолога с ребёнком по типу субъектного общения;

- наличие «свободного пространства» для проявления индивидуальной активности ребёнка;

- сочетание статично-динамичного положения;

- каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь,  формирует «зону ближайшего развития»;

- необходимость поддержания высокой самооценки ребёнка;

- осуществление понятной и ясной, честной и конкретной коммуникации между родителями и ребёнком;

- совместное обсуждение понятого, увиденного, почувствованного и краткое резюме педагога в конце занятия;

- конфиденциальность информации о ребёнке родителям, недопустимость медицинских диагнозов,  акцент на рекомендации.