Поиск по сайту

12+

 

Искусство общения с людьми пожилого возраста. 

         В рамках реализации национального проекта «Демография» и регионального проекта «Старшее поколение», который реализуется при поддержке Правительства Ставропольского края на базе Железноводского «КЦСОН», подведомственного Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края внедрена система долговременного ухода.

       Не секрет, что общаться с пожилыми людьми непросто. Требуется много терпения, чтобы выдерживать долгие воспоминания, выслушивать придирки и высказывания о том, что раньше все было лучше, чем сейчас. Иногда пожилые люди становятся раздражительными и словно  намеренно провоцируют конфликты. В чем причина психологических изменений? И как общаться с пожилыми людьми!                                                                                                                                           Причина психических изменений, чувство собственной ненужности, ухудшение самочувствия, ощущение собственной слабости – эти и другие факторы приводят к тому, что многие старики пребывают в состоянии хронического стресса. Стремясь избавиться от психологического дискомфорта, мы нередко «выплёскиваем» негативные эмоции на самых близких людей. Ослабленный механизм адаптации  постепенно снижающаяся волевая регуляция не позволяют пожилым долгое время держать эмоции в себе.                                                                                                 Нельзя реагировать эмоционально на попытки задеть или разозлить. Помните, что пожилой человек часто не в силах справиться с собственными эмоциями. Ему можно в этом помочь, переключая его внимание на другие вещи, сохраняя спокойствие и уверенность во время разговора, мягко, но настойчиво завершая тяжелую тему.                                                                                           Чем старше становятся люди, тем больше внимания им нужно уделять ввиду особенностей здоровья и общего состояния. Требуется отдавать еще больше заботы и проявлять терпение и внимания. С внедрением  системы долговременного ухода в ГБУСО «Железноводский КЦСОН». Эта возможность появилась. Социальный работник может предоставить такую услугу как , помощь в организации посильной дневной занятости (для поддержания физической активности и когнитивных функций), в поддержании социальных контактов, выявление интересов получателя услуг, оказание, содействие получателю услуг в: подготовке и проведении домашних праздников; занятии для развития мелкой моторики;  обеспечении возможности просмотра телевизора, чтение книг, журналов, газет, игра в настольные игры; восстановлении социальных  связей  (услуга предоставляется по мере необходимости).

         Сотрудники коллектива – профессионалы своего дела, единомышленники, преданные своему делу люди, всегда готовые помочь в трудную ситуацию.