Финансовая грамотность для старшего поколения.
В рамках реализации национального проекта «Демография» и регионального проекта «Старшее поколение», который реализуется при поддержке Правительства Ставропольского края на базе Железноводского «КЦСОН», подведомственного Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края функционирует «Университет третьего возраста» – новая форма работы с гражданами пожилого возраста. Важной формой работы с получателями социальных услуг является организация просветительской деятельности в области финансов.
Финансовая грамотность — актуальна в любое время, так как в современном обществе не обойтись без чёткого и спланированного управления доходами , необходимо грамотно прогнозировать свою деятельность, вести отчетность поступления и расходы средств, уметь сопоставлять выгоды и риски, приобретая товары, знать схемы мошенничества. Знание основ дает гарантию в уменьшении финансовых потерь, обеспечивает стабильность и устойчивость личного или семейного бюджета.
Особенно часто уязвимыми оказываются пенсионеры, которые не всегда могут противостоять мошенникам по причине своего возраста. Поэтому на базе нашего центра проводятся занятия по финансовой грамотности в рамках «Университета третьего возраста» для получателей социальных услуг. Наш центр включился в программу Банка России, который проводит онлайн-занятия по финансовой грамотности для граждан предпенсионного и пенсионного возраста и социальных работников на территории всех регионов Российской Федерации. Совместно с Банком мы работаем для повышения уровня финансовой грамотности среди населения, преодоление неуверенности и непонимания современных финансовых технологий, формирование основных принципов и правил принятия решений по использованию финансовых продуктов и услуг. Занятия проходят в формате вебинаров. Участники таких встреч часто задают вопросы в чате по теме занятия и получают квалифицированные ответы специалистов. Тема "Выбираем банк в помощники" интересует тех слушателей, кому нужно более свободно ориентироваться в вопросах банковских услуг. Участники таких занятий умеют сравнивать предложения различных организаций и выбирать именно те услуги, которые способствуют достижению целей.
Получатели нашего центра имели возможность встретиться с представителем Сбербанка офлайн и получить консультацию по самым разным вопросам.
На встрече получатели социальных услуг и социальные работники узнали как безопасно и эффективно пользоваться банковскими услугами, выбирать финансовые инструменты, использовать современные онлайн-технологии и защищаться от мошенников. Менеджер проконсультировал по работе сервиса: «Сбер на работе». Теперь социальные работники и получатели социальных услуг повысили уровень своих знаний в области кредитования, получения ипотеки, вкладов и страхования. Много вопросов представителю Сбербанка задали по теме: «Финансовое мошенничество», так как схемы мошенничества изменяются и нужно знать как противостоять разным видам кибермошенничества. Теперь получатели социальных услуг и социальные работники знают правила безопасного обращения с банковскими картами и о том, как распознать финансового мошенника, какие меры нужно принять, чтобы защитить себя и своих близких.
Специалист по социальной работе Забурунова Т.В.