Поиск по сайту

12+

 

Йога для детей.

 

В ГБУСО «Железноводский КЦСОН» специалистом по комплексной реабилитации (реабилитологом) Коноваловой Н.Н. проводится детская йога по методике оздоровительного комплекса Василия Скакуна и гимнастика с юными получателями социальных услуг отделения социальной помощи семье и детям.

Дыхание – это жизнь. Всё на земле дышит: и растения, и животные, и птицы. «Детям необходимо рассказывать о положительном влиянии дыхания. О том, что наше тело состоит из маленьких клеток, которым тоже нужен воздух. Эти клетки живут благодаря жизненной энергии, которая называется «прана». Когда мы дышим, клетки тела набирают не только воздух, но и прану. Прану мы берём из пищи, при общении, правильно отдыхаем и спим», – утверждает реабилитолог.

Дыхательная гимнастика в ГБУСО «Железноводский КЦСОН» применяется не только с детьми, но и взрослыми, поскольку и те и другие имеют заболевания дыхательных путей. Дыхательная гимнастика зачастую назначается для профилактики и для общего укрепления организма. Дыхательные упражнения для детей могут начинать применяться с трёхлетнего возраста, когда ребёнок понимает требования и может исполнить элементарные упражнения. Очень эффективна дыхательная гимнастика для детей, которые склонны к простудным заболеваниям, имеют в анамнезе бронхиальную астму, часто страдают бронхитами или имеют другие патологии дыхательных путей и бронхов. Кроме того, гимнастика оказывает общеукрепляющее воздействие и очень полезно выполнять её для профилактики во времена сезонных обострений инфекций и вирусов.

Зачастую такая техника назначается специалистами как дополнительное лечение во время различных болезней. Выполнение специальных техник существенно облегчает состояние больного. Детский организм развивается очень стремительно и все процессы, происходящие в нём, протекают существенно быстрее, чем у взрослых. Поэтому также быстро наступает выздоровление и улучшение функционирования организма, как может наступить и ухудшение ситуации. Поэтому родителям следует тщательно следить за состоянием здоровья своего ребёнка.

Специфика дыхательной гимнастики заключается в правильном применении дыхательных упражнений, при которых важна работа животом, а не грудной клеткой. Таким образом, лёгкие будут работать в полную силу, а не наполняться лишь на некоторую долю.

Вдох лучше всего делать глубоко, используя все свои лицевые мышцы, по возможности, при этом выдох может быть толчковым, резким, освобождающим лёгкие стремительно.

Детям лучше всего заниматься не более 15 минут в день. Таким образом, детский организм не устанет и получит от упражнений только пользу.

Важно проводить гимнастику не раньше, чем через час после еды. Вода может быть принята в неограниченных количествах, если это необходимо. Также можно сочетать её с утренней зарядкой или другими физическими комплексами.

Детям, которые занимаются дыхательной гимнастикой, очень нравится игровая форма проведения занятий, они мечтают стать настоящими йогами!

Сегодня в период самоизоляции родителям важно продолжить занятия с детьми дыхательной гимнастикой. Вот перечень упражнений, которые можно делать с детьми в домашних условиях.

  1. «Лодочка на волнах».

Лягте на спину на коврике. Положите на живот в области пупка маленькую игрушку, мешочек либо бумажную лодочку. Вдох: наполните живот воздухом так, чтобы игрушка поднялась. Выдох: втяните живот так, чтобы игрушка опустилась. Ваш живот двигается, как волны в океане. Повторите упражнение 6–8 раз.

  1. «Зёрнышко».

Примите позу «ребёнок» и представьте себя маленьким зёрнышком в земле. Вдох: представьте, что вы начали расти. Встаньте на колени и поднимите руки над головой. Потянитесь вверх, насколько возможно, задержав на 1 секунду дыхание. Выдох: опустите руки и склонитесь на коврике в позе маленького семечка. Повторите упражнение 3–6 раз.

  1. «Обними мишку».

Лягте на спину на коврике. Вдох: поднимите руки над головой. Выдохните со звуком «ха» и прижмите колени к груди, не поднимая головы. Вернитесь в исходное положение. Повторите упражнение 3–6 раз.

  1. «Сбрось усталость».

Встаньте, широко расставив ноги, наклонитесь вниз. Тело расслаблено, глаза закрыты. На вдохе руки скользят по ногам. Медленно поднимаемся, «собираем» с себя усталость. С резким выдохом и звуком «ха» бросаем тело вниз, руки свободно свисают. Вот мы и сбросили усталость.

  1. «Жужжащая пчела».

Сядьте на коврик, скрестив ноги. Вдохните через обе ноздри и, выдыхая, произносите долгие звуки «з-з-з», «ж-ж-ж» или «м-м-м». При этом можно четырьмя пальцами закрыть глаза, а большими пальцами заткнуть уши и при жужжании вибрировать большим пальчиком в ушах, приоткрывая и закрывая слуховое отверстие.

  1. «Дышим на вертушку».

Глубоко вдохните и медленно выдыхайте, заставляя вертушку крутиться как можно дольше. Повторите несколько раз и вернитесь к обычному дыханию.

  1. «Корова».

Сядьте на коврике на пятки. Глубокий вдох через нос. На выдохе произносите носовой звук «м» с закрытым ртом, при этом похлопывая пальцами по крыльям носа. Повторите 3–4 раза.

Будьте здоровы!

 

Специалист по комплексной реабилитации (реабилитолог)
Н.Н. Коновалова