12+

 

НЕСТИ ДОБРО, ДАРИТЬ ЗАБОТУ.

 

         Сегодня хотелось немного рассказать о профессии социальный работник. Рабочие будни социального работника проходят в заботах о пожилых людях города. В этом и состоит предназначение профессии социальный работник.

         Современный мир развивается стремительно, наша жизнь становится комфортнее, на помощь в повседневных делах приходят всевозможные новации. Но даже последние изобретения технического прогресса и научной мысли не заменят того, в чём каждый из нас, маленький и взрослый, нуждается постоянно, потому что так устроена душевная организация человека. А необходимо – доброе общение, чуткое понимание, заботливое участие. Особенно остро эту необходимость ощущают представители старшего поколения. Поэтому профессия социального работника остаётся одной из самых нужных, востребованных. Здесь не может быть безразличия, в сфере социального обслуживания нужно работать с открытым сердцем к людям, кто нуждается в посторонней помощи и уходе. 

         В ГБУСО «Железноводский КЦСОН» Ирина Анатольевна оказалась по воле случая, но сегодня уверена: именно в этой работе её призвание. «Долгие годы я работала совершенно в другой сфере, но в связи с личными обстоятельствами, пришлось искать работу, – рассказывает наша героиня. – Знакомая порекомендовала обратиться в социальную службу, где была свободна вакансия социального работника. Я знала, что это непростой труд, в первую очередь, физически, но всё же согласилась. С пожилыми людьми всегда находила общий язык, да и сама мысль о том, что моя работа будет полезной, адресована конкретным людям, как-то согревала». Да, признаёт Ирина Анатольевна, поначалу было сложно, ведь люди старшего возраста не всегда легко идут на контакт, не сразу доверяют малознакомому человеку. Но постепенно, шаг за шагом, она научилась понимать своих подопечных и сегодня работа приносит только положительные эмоции.

         Трудовые будни социального работника насыщенные. У Ирины Анатольевны семь подопечных, причём трое из них – колясочники, а одна – лежачая. Соцработник навещает каждого из этих получателей социальных услуг два раза в день, а остальных три раза в неделю. Круг обязанностей или, как сегодня принято говорить, социальных услуг – достаточно широкий и индивидуальный для каждого пожилого человека.

         Помимо домашних, бытовых хлопот среди обязанностей социального работника – закупка продуктов, лекарств, товаров первой необходимости, сопровождение подопечных в больницы и госучреждения, получение медикаментов по рецептам. Всё это требует немало времени, терпения и сил. Но не меньше, чем физическая помощь, пожилым людям нужна поддержка, искреннее, душевное общение. Выслушать, утешить, помочь добрым словом – всё это не входит в перечень «социальных услуг», но подчас оказывается самым важным для подопечных Ирины Анатольевны: «Иногда всё сделаешь, уже собираешься уходить, но не можешь: что-то беспокоит пожилого человека, он расстроен, а значит, обязательно нужно поговорить. И когда после душевной беседы говорят, что на сердце стало легче – значит, труд твой не напрасный».